Кумашка


Качество дороги - в совместных действиях!
13.09.2017 08:11

Строительство автодороги в д. Верхняя Кумашка Шумерлинского района в целом ведётся с хорошим качеством. 13 сентября положили первый асфальт! Осознаём: какая это сложная и кропотливая работа – строить дорогу…

Однако, имеются просчеты, препятствия дорожникам. Кратко их перечислю, несмотря на запреты главы сельского поселения «не мешать работать, без тебя разберёмся!» Похоже, разбираются плоховато, может нужна помощь:


  

1. Стыдно и жалко глядеть на многодневные одиночные героические усилия семьи Антоновых (ул. Кирова, 73) самовольно справляться с водоотводом через дорогу прокладкой своей трубы Ф 280 мм с устройством водоприемных кирпичных колодцев и самодельных «труб» из кровельной стали. Эти работы надо было делать только после согласования с дорожниками! Об этом было им сказано. При этом легче было бы делать все это совместно с жителями трех домов №№ 72, 73, 74. Но обязательно по подсказке дорожников, так как этих работ в проекте нет. Скорее всего придется эти колодцы переделать, опустив решетки до верха труб, а треугольные покрытия из профнастила заменить на прочные трубы. Колодцы с оголовками надо выполнить из бетона, это сложный узел пересечения кювета с водоотводом в овраг и выполнение под силу только специалистам! Им нужна помощь со стороны ТОСа, так как проблема не частная, а общедеревенская. Кстати, у забора Лосевых лежат две такие трубы уже много лет…


2. Несмотря на устные и письменные предупреждения хозяевам ограды дома № 19 вдоль переулка о необходимости перестановки её с обочины внутрь огорода по старой границе участка, они даже не приехали из Чебоксар. Впрочем, не появлялись вообще за последние годы. Жаль, но дорожники вынуждены строить по проекту, своими силами расчищая препятствия, в т.ч. незаконно  построенные. В районной администрации начальник отдела строительства Абина В.А. сказала, что «огород не межёван, площадь завышена, можно работать…»

3. На повороте около кирпичной хозпостройки дома № 30 по ул.Лесная дорога расположена слишком близко (видимо, помешал дровяник), что мешает устройству надёжного кювета и безопасного тротуара. Это место станет опасным для пешеходов, если не поправить радикально! Очень желательно установить в кювет стальную трубу Ф 300-500 мм, на этом месте лучше кривую. Наверное, хозяин озаботится… Труба имеется, надо только согнуть на 30%.

4. Следует уточнить расчетную глубину водоотводной канавы от прудика около дома № 31 по ул. Лесная в связи с возможным подтоплением подпола дома весной. Риск реален.  

5. В связи с изменениями расположения тротуаров по нашему ходатайству комиссионно потребуются три-четыре трубы, либо лотки на переходные места через кюветы. Этот вопрос должны решить мы совместно с администрацией сельского поселения, раскошеливаясь из своих средств. Возможно даже из пожертвований…

6. Заказчику надо решить устройство съездов по ул. Кирова к улицам Лесная и односторонней застройке по ул. Кирова – они необходимы по нормам строительства автодорог, в т.ч. для сохранности дорог от разрушений.

Так же желательно заасфальтировать по ул. Заречная ощебенённый промежуток в 85 метров к асфальтированной дороге до стадиона согласно генплана, например, в виде съезда.


7. Подрядчику желательно совместно с заказчиком произвести посев трав на склоне колхозного пруда, пока еще тепло, хотя бы «по-крестьянски» закрепив склон без георешёток. В проекте этих работ нет, но делать надо.

8. Заказчику заранее надо решить вопрос устройство «лежачих полицейских» около СКЦ «Сувар» по переходу тротуара и магазина «Теремок» по ул. Лесная.

9. В связи с переносом тротуара на ул. Кирова на нечётную нумерацию домов очень желательно кювет выполнить за тротуарами на стороне жилых домов! Как, например, принято по переулку. Такое расположение тротуара относительно дороги облегчает уход за сооружениями и уборку автодороги улицы в зимнее время совместно с тротуаром.  


И в завершении. В деревне строится замечательная современная автодорога с дорогим асфальтовым покрытием, и нам уже пора выработать в каждом из нас неистребимо бережное отношение к ней с первых дней поездок, ограничивая в межсезонье движение большегрузного автотранспорта, лесовозов, ухаживая за ней, а в паводковый период особенно. И конечно же, изжить ставшие привычками лихачества и полупьяную езду!

Прошу извинений за непозволительные замечания и «писательские новаторства».

 

С уважением,

Предприниматель, внештатный консультант                                                Н. Адёр

15 сентября 2017 г.

 

Опубликовано на сайте: kumashka.ru