Кумашка


Новости


Ответ Минтранспорта по дороге в с. Нижняя Кумашка
19.03.2019 08:36

Page 00001

 
Обращение к собранию жителей
18.03.2019 07:57

Обращение к собранию жителей
Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района,
назначенного на 20 марта 2019 года:

Предложения по вывозу ТБО в сельской местности
и оплате за оказанные услуги

      Довольно долго ведутся споры по вывозу ТБО, т. е. мусора из деревень и сёл. Что цены с поголовья завышены, видно из практики сбора: машины уезжают пустые, а счета на оплату приходят. Хотя самым сложным и главным препятствием является механизм сбора платы с населения, невозможность индивидуального контроля по факту вывоза. Или невывоза. Частник прав: раз не вывезли, значит платить не за что! Поэтому данный вопрос нельзя решать с каждым в отдельности, а нужен механизм группового, оптового взаимодействия. Мощному региональному оператору необходимо противопоставить не менее сильного оппонента из сельской местности в лице администрации сельского поселения.
     Ныне сельская администрация местной власти хорошо справляется с уличным освещением, общим для всех жителей, ремонтом и содержанием дорог, даже водообеспечением по водопроводной сети при отказе городских коммунальщиков. Справится и с вывозом мусора!
      Я убеждён, что ответственной за организацию сбора твёрдого бытового мусора в сельской местности, отпуск его региональному оператору и оплату (!) должна быть администрация сельского поселения. Повторяюсь, и оплату... Источники есть. Договора вроде бы уже подписаны, но какого они содержания, все ли учтено, пока не известно.
   Сельские жители, в отличие от горожан, десятилетиями платят особый налог под названием «самообложение». Ныне это слово заменили «добровольными пожертвованиями», но суть всё та же: ежегодно на общем собрании с отчётом главы поселения голосованием устанавливают размер добровольных пожертвований, обязательный для всех подворий деревни или села. Например, жители Нижнекумашкинского сельского поселения своим решением на 2019-ый год утвердили сумму в 300 рублей, на уровне прошлого года. Собранные в «общак» деньги тратятся по усмотрению сельчан, в основном на благоустройство, в т.ч. и на вывоз мусора.
      При сложившихся нововеяниях эти самые средства резонно тратить полностью или большую часть именно на оплату за вывоз мусора. Да, прикинув, следует уточнить расчетами и даже увеличить его размер для полной оплаты услуг за вывоз мусора в целом из деревень. Конечно же, повторяюсь, уточнив цены на оказываемые услуги со стороны сборщиков.
      Думаю, жителями это воспримется с пониманием, исчезнут затем и одиночные протесты «не хочу, не буду». Местная администрация сумеет обязать каждого главу домохозяйства вносить положенные пожертвования, да и сами граждане-сельчане по-свойски одёрнут рыжего соседа...
    Оптовые расчёты за вывоз ТБО через одного по единственному договору с главой сельского поселения сильно облегчило бы работу конторы регионального оператора, нежели по нескончаемой битве с 856 жителями поселения, притом с каждым в отдельности судиться-рядиться.
      Совсем даже по времени, можно сказать, появились в последние год-два в большинстве деревень вполне легитимные должности в лице старост. Вот их и следует мобилизовать на главную проблему благоустройства. И созданные ТОСы, территориальные общественные самоуправления тем паче. В принципе, сильные, слаженные ТОСы и сами могли бы выступать самостоятельной стороной договора с региональным оператором. Главное, чтобы на стороне граждан в их защиту должны встать либо местная власть, либо авторитетная общественная организация! Иначе граждан-мусоросдатчиков, по одному, индивидуально придавят, стращая штрафами и судами. У нас нет доброго чеченского прокурора...
      Итак, предлагаю на общем собрании граждан сельского поселения, назначенного на 20 марта 2019 года принять следующие решения:
1. Возложить на администрацию сельского поселения в лице главы поселения выступать ответственной стороной договора по вывозу и оплате за вывоз ТБО со всех населённых пунктов сельского поселения.
2. Оплату за вывоз ТБО из населённых пунктов поселения производить из денежных сумм добровольных пожертвований граждан.
3. Разрешить администрации сельского поселения оплатить региональному оператору за фактически вывезенные ТБО, выраженные в килограммах или кубических метрах по временным тарифам из средств добровольных пожертвований граждан.
4. Региональному оператору ежемесячно предоставлять стороне договора (заказчику) администрации сельского поселения акты оказания услуг с расшифровкой по дням и принятых от граждан сумм оплат пофамильно.
5. Региональному оператору снабдить водителей мусоровозов маршрутными листами с графой для отметки факта погрузки мусора с фотофиксацией процесса.
6. Предложить администрации сельского поселения завести учёт вывозимого мусора с фотофиксацией с 23 марта 2019 г.
7. В связи с принятием настоящего решения об оптовой оплате за вывоз ТБО из денежных сумм добровольных пожертвований гражданами, главами домохозяйств в дальнейшем не производить индивидуальные оплаты по присланным в их адрес счетам.
8. Установить размер ежемесячных пожертвований на нужды благоустройства, в т.ч. на вывоз ТБО в размере 30 рублей в месяц, при этом зачесть в счёт настоящих оплат ранее внесённые пожертвования. По истечении полугода ставки необходимо откорректировать.
9. Опубликовать данное решение собрания на официальном сайте администрации сельского поселения и в трёхдневный срок предоставить протокол собрания во все вышестоящие инстанции нарочным в письменном виде.

С уважением                                                                                                                                                                                                                             Николай Адёр


ул. Заречная, 2,
д. Верхняя Кумашка

18 марта 2019 г.

 
Музей памяти СССР открылся...
26.02.2019 10:21

 

Полгода велась реконструкция торгово-офисных помещений под музейные залы. Около двух десятков тонн бетонных стяжек и кирпичных перегородок раздолбили и сбросили с третьего этажа торгового центра «Кумашка».

Закончив отделку помещений, разместили в них имеющееся торговое оборудование и привезённые из деревни Верхняя Кумашка Шумерлинского района, да плюс городские накопления.

Музей получился превосходный!

В целом, здесь в трёх залах разместились три музея:

- музей советского быта;

- музей города Чебоксары;

- музей деревни Кумашка.

Пока открылись в режиме оформления витрин. Официально откроется в марте - апреле. Так что ждём гостей.

До встречи в музее!

 

Видеосюжет Олега Самана "Увидеть старину и вспомнить СССР"

 

 

 

 

 

 

 

 
Просим помощи...
14.02.2019 08:33

Главе Чувашской Республики
Игнатьеву М.В.

14.02.2019г.                                                                                                                                                                                                                              г. Чебоксары

Уважаемый Михаил Васильевич!


      В этой четырехлетке в с. Нижняя Кумашка Шумерлинского района в бюджете республики предусмотрено строительство двух крупных, важных социальных объектов:
           а). Щебеночная автодорога общей стоимостью - 18,5 млн. руб.
           б). Водоснабжение- 30млн. руб.
      Оба проекта разработаны на пожертвования граждан в сумме 650 тыс. рублей.
     Строительство автодороги провалили дважды, в 2017 г. подрядчик не сумел толком начать, в 2018 г. - другой подрядчик отказался даже начинать, якобы из-за ошибок в проекте.
     Строительство указанных объектов по одним и тем же улицам, пересекающих местами друг друга, важно вести комплексно, с оглядкой на чертежи смежника, чтобы не усугублять работы последующего подрядчика. Есть и другие технические недоработки в чертежах, которые требуют безотлагательного исправления! Но местная (глава сельского поселения Губанова В.В.) и районная (глава администрации Рафинов Л.Г.) власти не хотят вникать в суть проблем, категорически открещиваясь от собственных недоработок. Проще говоря, и не хотят, и не умеют! А пострадают жители.
     По просьбе жителей обращаюсь к Вам оказать содействие в разрешении клубка проблем, иначе возможен очередной провал!
     Прилагаю для сведения:
         - письмо главы администрации района от 11.01.2019г. №115.
         - письмо Н. Адер от 8.02.2019г. "Надеюсь на полезность разговора".

     С уважением


Николай Адер,
житель д. Верхняя Кумашка,
соинвестор

 

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 
Надеюсь на полезность разговора...
13.02.2019 15:20

После шумного и бестолкового общего собрания по отчету главы Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района Валентины Губановой в начале февраля, трое недовольных позвонили мне в Чебоксары.

Позвонившие просили приехать и поговорить по наболевшим вопросам судьбы строительства автодороги и водоснабжения в селе… Сказали, что жена одного фермера, который внес девяносто тысяч рублей на проектирование щебеночной автодороги мимо их дома, плакала на собрании.

Строительство автодороги провалили уже дважды, и неясна перспектива. Глава администрации района Лев Рафинов заявил, что в этом они не виноваты и вообще не причем. Во дает власть!

Председатель ТОС "Кумашка" Виктор Михайлов по согласованию с главой поселения пригласил в контору еще четверых попутно, в т.ч. бывшего главу Геннадия Тувалкина. Двое позвонивших не явились. Кворума не было.

Разговор расклеился сразу же. Оба главы на повышенных тонах, визгливо женским вперемежку с мужским матом (!), отстаивали свою "белоснежную пушистость", валя проблемы на районное руководство и… на меня: что, после моего письма о преимуществе строительства водопровода перед автодорогой, хотят сдвинуть сроки начала строительства автодороги на двадцатый год (значит начали там тоже соображать!), дорожные проектировщики чертили по топосъемке водопровода (бывает и по газовой съемке неплохо чертят, а съемка обошлась бы еще на 70-80 тысяч рублей), изыскания там, (за которые я заплатил 140 тыс. рублей, а администрация приняла работы) не сходятся с пропавшим куда-то репером по моей вине (претензии глупы от неграмотности) и что я влез с кольцеванием трех улиц через ненужную Куганарскую и болото, где никто не живет и не платит за проект (остаюсь уверенным, что прав), ездить главе поселения в Чебоксары в разные Министерства по вопросу строительства дороги накладно, ползарплаты уходит (из райадминистрации два раза в неделю начальники ездят на служебной машине - не отказали бы подвозить), и так каждый день звоним туда-сюда (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать), надо тебе, Николай Михайлович, походить там у себя в Чебоксарах по разным ведомствам, устраняя препоны (?????), и пора "реабилитировать себя перед народом…" Да-да, именно такие слова произнес бывший глава Г. Тувалкин в мой адрес в завершении дебатов! Чем я там провинился? Почему-то забыл он о своем клятвенном обещании в открытом письме "дорога обязательно будет построена в 2018-ом году". Не сдержал слова.

Целый час пытался я втолковывать оппозиционной власти, как надо бы действовать, чтобы не провалить стройки, но перекричать было трудно. А после таких душевных пожеланий захотелось просто послать всех собравшихся на известные три буквы, но пошлю подальше: "Да пошли вы на пропавший репер до конечного пикета!" Безобразная атмосфера поселилась сюда. Заходить стало опасно. Ушел пораньше, давно не пью самогон…

Но, не только эти двое, а пять сотен сельчан там проживают и деревни наши, по большому историческому счету, общие. Нравится или нет, мы должны начатые дела довести конца, в конце концов принуждая их, чиновников, действовать по-умному. И, в принципе, эти неформальные разговоры тоже полезны. Но задачи надо конкретизировать.

Итак, уважаемая Валентина Витальевна, начнем с проекта автодороги. Извините, но я буду говорить без вензелей, и просьба не обижаться и не повышать впредь голоса на старших по возрасту, налогоплательщиков, кормящих вас.

На мой запрос узнать о причинах повторного провала строительства дороги, глава администрации района письмом от 11.01.2019г. исх. №115 сообщил, "в проекте не предусмотрены водопропускные трубы по ул. Луговая, не предусмотрены футляры газопроводов, не предусмотрена половина длины дороги по ул. Горького, нет возможности размещения тротуара по ул. Горького, не соответствуют начало трассы и углы поворота, предусмотренные в проекте действительным размерами на местности". И что они надеются на технического заказчика КУ ЧР "Чувашупрдор". Указанные замечания появились после переделки проекта в бытность бывшего главы поселения. Не запрягает Лев Геннадьевич местную власть на исправление своего брака. А жаль.

Вы говорите, что проектанты исправляют проект по заявке Упрдора. Но не сказали, что именно исправляют. Значит, Вы не в курсе… Тувалкин Г. говорит, что там ничего не надо исправлять "Кусок дороги вырезали на самом болотном месте у леса и посадили такой же длины кусок на улице Горького, общая длина не изменилась, экспертизу проходить не надо, переделали трассу, т.к. дорожники заявили, что не хотят на этом участке строить, что не выгодно"

Это что-то неслыханное! Если они выиграли тендер, заранее зная условия, они должны исполнить проект в точности! Напрашиваются несколько моментов:

а). Тут пахнет взаимопомощью… Сколько экономится трудозатрат и материалов!

б). Почему именно выбрали место для размещения "вырезки" на довольно проезжаемом месте на ул. Горького, а не повыше, где вечные колеи и грязь? А может важнее в другом месте?

в) Между прочим по упомянутому "болотному месту" раньше была проложена узкоколейная железная дорога. 70 лет назад могли, а ныне не могут? Лучше построить дорогу по трудному месту из бюджета надежно и качественно, слоем щебня в 36 см, а там у школы на ровном участке можно пройтись тощим слоем в 16 см своими силами.

г). Аргументы против дороги у леса типа "там одна бабушка живет" неправильны. Через лет пять придут другие жители, молодежь, горожане.

д). Если уж не строить дорогу по ул. Луговая на "болоте у леса", то надо бы согласовать это рацпредложение на техсовете и выдать премию новатору - вон какая экономия!

Возникают все же вопросы в связи с разнобоем утверждений:

На чем основана неожиданная информация Л. Рафинова? Запросите, есть ли какой-то комиссионный акт, письменная справка подрядчика с замечаниями? И обязательно с подробностями, с пикетами и т.д. о недоделках в проекте.

Надо быть в курсе до мелочей, что делается с народным проектом, почему и по какой причине меняют его, разделив цельную кольцевую дорогу на три разрозненных участка? Не возникнут потом проблемы, заводящие в тупик?

Я за первоначальный проект, прошедший экспертизу, и сохранил бы закольцевание всех четырех улиц одной дорогой. Если нет непреодолимых преград со стороны лесхоза. А дорогу по ул. Горького можно построить по другой программе по всей длине, как по ул. Первомайская за пару недель.

Мы, точнее Вы сами, виноваты в создавшейся ситуации с автодорогой, а не районный чиновник М., "получая шестьдесят тысяч, ничего не делает".

Некоторые советы по строительству водопровода в с. Нижняя Кумашка. Строительство объекта законодательно включено в бюджетный план на 2021-2022 гг. стоимостью 30 млн. руб.. Это супер хорошо: многолетняя борьба не пропала даром!

Пора выложить на стол чертежи и вникать во все детали проекта. Подозреваю, что не читали. Чертежи водопровода очень просты. Сверьте, совпадают ли трассы проекта ОРИГИНАЛА с проектом трассы на чертежах автодороги, составленного Дортехпроектом, т.к. последнему пришлось кое-где сместить водопроводную линию. Для сведения: дорожники до выдачи своего проекта заказчику обязаны были получить согласование от смежников, т.е. водопроводчиков. В конце концов, экспертиза должна была выразить подозрение и потребовать от заказчика упомянутое согласование в ходе экспертизы. Но дорожники схитрили, указав на чертежах "Водопровод построен". В вашем случае с узкими улицами это важно.

Подсчитайте, в скольких местах пересекает водопроводная трасса и вводы в дома дорогу и в скольких местах трубы проходят в недопустимой близости (меньше одного метра) от края дорожного покрытия. Поговорите хотя бы с любым водопроводостроителем: возможно ли строить водопровод по данному проекту в зоне автодороги? Чтобы предотвратить отказы участвовать в аукционах. Деньги выделят, а никто не захочет сунуться… Как было уже по автодороге при Вас. Виноватой в этом будет глава сельского поселения, т.е. заказчик проекта. Хотя чего бояться, не повесят ведь перед конторой, пошумят и забудется. Ведь никого даже пальцем не пригрозили за срыв строительства автодороги…

Бывший глава поселения считает, что водопровод селу не нужен, обслуживать сложно, людям еще надо платить за вводы, лучше каждому пробурить у себя скважины… Но вода в них нечистая, и не каждый сможет пробурить и содержать. Поэтому он в свою бытность переделал проект в целях удешевления, исключив пожарные резервуары и гидранты, водоразборные колонки, закольцевание… Но, как сообщили проектировщики, он сам неожиданно исчез. Улучшенный проект лежит готовый, дожидается. Годится ли он для работы - неизвестно.

Далее надо не затягивая узнать:

- кто будет выступать заказчиком на торгах? Тому и следует передать проектную документацию по акту, и чтобы они тоже проверили чертежно-текстовое содержание, а не только количество папок в штуках. Чем раньше, тем больше будет времени на исправление.

- проект для торгов будут принимать в электронной форме, строго! С участием проектной организации. Есть ли проект в этой форме? Сомневаюсь.

- потребуют экологические изыскания, которых, вроде бы, нет. Цена: 60-80 тыс. рублей дополнительно, говорят.

- бюджетная сумма должна соответствовать пересчитанной итоговой сумме сводного сметного расчета с проектно-изыскательскими работами, т.к. из этих сумм должны производиться возвраты населению сумм. Либо засчитываться в счет предстоящей оплаты за вводы в дома. Этот важный момент уже заранее надо проработать, озвучить где надо, заручиться официальным ответом. В конце концов суд поможет.

- узнать в Минстрое о возможности устройства индивидуальных вводов в дома вместо водоразборных колонок. Что для этого предпринять, не меняя проект и смету?.. Время требует установки счетчиков везде, во всяком случае трубы в дома надо вводить.

- как быть, если "проспавшие" захотят в разгаре строительства подключиться к магистрали? Сколько и кому заплатить? Очень важно привлечь новых водопотребителей, т.к. нужны деньги для корректировки проекта, в т. ч. и для экологических изысканий в этом 2019 году.

- кто возьмется за дальнейшую эксплуатацию сложного водопроводного сооружения? Дело это выгодное - может справиться и местный предприниматель! Лучше дать своим. Пополнение налогами нужно. Может возьмется ТОС "Кумашка",как в деревне Верхняя Кумашка ТОС "Родник"? Но нужна лицензия.

- "Технадзор", скорее всего, тоже наймут по конкурсу. Но самим обязательно тоже проверять, районным технадзорам.

Это в целом.

Хорошо бы до строительства автодороги построить водопровод, передвинув сроки! Иначе на подрядчика лягут обязательства по исправлению порушенных участков автодороги. Если большая цифра и никто не захочет компенсировать непредвиденные затраты, то подрядчики могут просто отказаться от тендера. Однако, есть важный совет, чтобы миниминизировать разрушения дорожного покрытия: снимите копию с чертежей трассы водопровода и нанесите цветным маркером все места переходов труб через дорогу, наклейте на ДВП и вывесите в вестибюль с объявлением, чтобы жители в мае-июне этого года проложили в этих местах на глубине 1,3-1,4 м полиэтиленовые трубы бóльшего в 1,5 раза диаметра в качестве гильзы на вводы. Концы труб-футляров заткнуть, в ямы послойно закопать сигнальную ленту, поставить деревянные колья. Придет время строительства водопровода - откопаются концы футляра и просунутся трубы ᴓ 20мм. Проколы делать дорого. Футляр, кстати, послужит изоляцией от промерзания. Все работы по укладке футляров должна выполнить администрация сельского поселения в счет собранных от населения денежных взносов по пять тысяч рублей на разработку проекта водоснабжения. Собрано было 500 тыс. рублей, потрачено меньше. Фактически администрация позаимствовала у жителей деньги - теперь надо их возвращать.

Добытого с таким трудом включения в план бюджетного строительства водоснабжения проваливать, как было дважды с автодорогой, недопустимо - вода убывает с каждым годом и дорожает! Без воды жить невозможно, без дороги - можно… Вспомните куплеты.

Вопросы перед Вами стоят очень важные и серьезные, и трудные! Тем более для не имеющих в этой сфере образования и опыта хотя бы. Но глава обязан все знать и выполнять законные требования односельчан.

Возможно изложенные советы Вам не нужны, знаете и без меня что делать. Но теперь вместе с Вами узнали и рядовые жители села: будут помогать и требовать исполнения своих законных прав. Жить станет веселей!

Может вам, последним трем главам, объединиться в общественный "Совет Глав" и сообща разрешить клубок запутавшихся проблем. У каждого есть свои заслуги. Как выразился известный вице-глава, всем вам тоже требуется реабилитация под контролем территориального общественного самоуправления "Кумашка" На райком партии надеяться бесполезно. На местных депутатов быть может опереться? Но они, похоже, ушли в подполье, не слышно никого…

Это лишь мое мнение, одно из сотен, послушайте и других.

Вопросов сгрудилось немало, как у обычных предпринимателей. Надо вникнуть и взвесить: справитесь ли Вы при нынешних сложившихся условиях организации управления в администрации поселения и района?

Я лично начал сомневаться…

 

С уважением                                                                                                                                               Н.М. Адер

 

P.S. Кстати, о реабилитации: эти изложенные советы тоже потребовали немалых усилий, имеют свою цену. Может их достаточно, чтобы реабилитировать автора перед сельчанами по специальному Указу главы поселения?

 

  

08.02.2019 г.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 57