Кумашка


ЦЕРКОВЬ И РЕЛИГИЯ
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО


С большим интересом и с удовольствием следим за происходящими событиями в деревне  по сайту "кумашка ру", особенно в плане православной жизни населения. Очень приятно что происходят такие перемены и народ с удовольствием включается на добрые дела ПО ВОЗРОЖДЕНИЮ ЦЕРКВИ.

Хочется искренне сказать большое спасибо организаторам, всем участникам данного проекта и поздравить всех односельчан с наступающим великим праздником ПАСХИ. Пожелать телесного и духовного здоровья.

Для более широкого освещения и информирования на сайте "кумашка ру" в разделе "ЦЕРКОВЬ И РЕЛИГИЯ" есть предложение добавить. религиозные фильмы например " Батюшка," "Форпост" и т.д, песни Ю. Славянской, стихи православные, детские религиозные мультфильмы, притчи и т.д.


С уважением, семья Уфилиных. Москва.

 
Хорошо потрудились. Кто следующий?

В прошлом 2015 году, осенью, совестливые граждане двух Кумашек, верующие в Бога и в святость школьной учебы, несколько дней разбирали аварийное деревянное здание средней школы в с. Н.Кумашка. За 5 дней успели разобрать больше половины, не найдя поддержки, отложили на потом. Целью затеи является восстановление церкви.

31 марта депутат районного собрания, фермер Сергей Мизуров призвал главу Нижнекумашкинского сельского поселения Геннадия Тувалкина возобновить здание школы, попросил помощи у Николая Адер выделить трактор МТЗ-82.

2 апреля, в субботу, первыми на «объект» явились местные безработные, к ним присоединились еще с десяток граждан-добровольцев и за день разобрали большую часть здания. В целом участвовали 20 человек, все работали, прямо скажем, героически!

В воскресенье еще 16 добровольцев, нацеленные «на кончину», всё разбираемое разобрали, оставили лишь полы на уровне фундамента с замерзшим мусором и остовы печей.

Жаль, что пока не соизволили участвовать многие учителя, медики, коллективы СХПК «Дружба», ТОСовцы. Но пусть не обижаются: для них работы тоже достаточно.

 

Список участников субботника по разборке школы в с.Н.Кумашка


 

2 апреля 2016 г.

 

  1. Сергей Мизуров

  2. Николай Адер

  3. Сергей Яргункин

  4. Сергей Егоров

  5. Николай Антропов

  6. Юрий Леонтьев

  7. Семен Маскин

  8. Евгений Самарин

  9. Александр Самарин

  10. Аркадий Маскин

  11. Валерий Осинкин

  12. Иван Кузнецов

  13. Геннадий Уфилин

  14. Николай Петров

  15. Валентина Губанова

  16. Нина Ерофеева

  17. Екатерина Зайцева (Терентьева)

  18. Марина Яргункина

  19. Лев Толстов

  20. Тамара Мизурова

 

3 апреля 2016 г.

 

  1. Екатерина Зайцева (Терентьева)

  2. Нина Ерофеева

  3. Людмила Самарина

  4. Дмитрий Самарин

  5. Сергей Егоров

  6. Юрий Маскин

  7. Николай Антропов

  8. Георгий Ильин

  9. Сергей Яргункин

  10. Марина Яргункина

  11. Сергей Мизуров

  12. Валерий Осинкин

  13. Семен Маскин

  14. Евгений Самарин

  15. Юрий Леонтьев

  16. Николай Адер

  17. Наталия Адер

Участник субботника

 
Почтим усопших Богоугодным делом

О Б Ъ Я В Л Е Н И Е


Рисунок художника Михаила Колчина

с фотографии церкви Покрова Пресвятой Богородицы с.Нижняя Кумашка


В субботу, 2 апреля и

в воскресенье 3 апреля 2016 года в 9.00 часов

состоится субботник по разборке школы (бывшей церкви)

в селе Нижняя Кумашка.


Приглашаем всех неравнодушных

на это Богоугодное дело:

пора навести на этом месте порядок,

ведь здесь раньше стояла красивая пятикупольная церковь,

где наши предки крестились,

причащались, венчались, где их отпевали...


Давайте исправим ошибки

наших родственников, подписавшихся

за закрытие церкви в те страшные лихолетья,

нашу лень, что столько лет безразлично

проезжали мимо этого намоленного места

и не предпринимали никаких действий...

 


2 дня будет работать трактор МТЗ, ждём и Вас тоже!

Просьба прийти в рабочей одежде, в резиновых сапогах.

 

Принимаются пожертвования

на строительство храма на этом месте.


Будем рады любой помощи!

 

 

Инициативная группа


Конт.тел: 8-927-85-58-777

 

 


 
КАК СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА ХРАМ ВОССТАНАВЛИВАЛА

Максим Васюнов

http://www.pravoslavie.ru

 

 

Чтобы не спились ее ученики, она решила восстановить сельский храм. В итоге спасла и учеников, и храм, и все село. А главное – сама обрела веру. С учительницей Верой Васильевной Реутовой я познакомился в селе Арамашево Свердловской области. Несмотря на множество забот, Вера Васильевна согласилась со мной поговорить.

 


– Мы находимся в храме, которому 385 лет, он наречен в честь Казанской иконы Божией Матери, – начинает рассказывать Вера Васильевна, когда мы входим в трапезную.

Из придела доносится красивое пение, в дверную щель виден богатый иконостас, образа вдоль всех стен, человек 40 прихожан, из окна открывается вид на бескрайние заснеженные просторы и намертво покрытую льдом реку, змейкой уходящую к горизонту.

– Храм стоит на высокой скале, ее высота 43 метра. Я сама туристка с 47-летним стажем, поэтому я все уже тут измерила, исследовала.


Вера Васильевна рассказывает об истории церкви интонациями экскурсовода. Ей так привычно, к тому же заметно волнуется: журналисты к ним в село за 130 километров от Екатеринбурга приезжают редко.

– Построили наш храм кочевники. Они кочевали с места на место до поры до времени, но когда они вышли на этот высокий берег, увидели красоту необыкновенную, то сразу решили здесь остановиться насовсем. Первое, что они возвели, не жилища себе, а деревянную церковку. А Казанской почему нарекли? День, когда они прибыли сюда в 1631 году, это день Казанской, 8 июля по старому стилю, и они посчитали, что Сама Богоматерь привела их на это место. К тому же в одной из подвод оказалась Ее икона.

– А когда возвели каменную церковь?

– Белокаменный-то храм – в 1800 году. К тому времени поселение уже разрослось. В Пермской летописи даже написано: «И возвели на высоком берегу реки Реж белокаменную красавицу церковь». Церковь удивительна по своему местоположению: она до сих пор видна со всех четырех сторон, откуда бы ни подъезжали к Арамашево.

– Но грянула революция. Я прочитал в интернете, что храм закрыли только в 1929 году, то есть он долго при большевиках еще держался. Впрочем, это для многих храмов на Урале характерно. Большевики будто все эти годы после Гражданской войны копили злобу в себе, чтобы потом как можно жестче расправиться с церквями. Какова была судьба вашего храма?

– Как раз с ним обошлись очень жестко. Действительно, в 1929 году потомки тех, кто строил этот храм, пришли сюда как разрушители. Их, конечно, было немного – два десятка человек, но они такое здесь сотворили! А перед этим согнали к храму всех жителей, развели костры, кидали в костры иконы, книги. Потом подогнали сюда ломовых лошадей. А каждая ломовая лошадь приравнивалась к маленькому трактору. Двенадцать лошадей запрягли – это рассказывала мне наша долгожительница Анна Яковлевна Телегина, видевшая все это шестилетним ребенком. Она навзрыд плакала, когда вспоминала: поднялись большевики на колокольню, набросили на нее канатные веревки, подвязали к лошадям и начали их бить кнутами. Лошади рванули разом и сдернули колокольню. И вместе с ее верхушкой упал на землю большой вестовой колокол. Он упал почти с 80-метровой высоты. Все думали: разбился. Но колокол оказался целым, даже трещинку не смогли найти. В тот момент все жители встали на колени перед разрушителями и заплакали. И, представьте себе, они не растопили их сердца. Дальше произошло страшное. Варвары подвязали колокол к лошадям, подвели лошадей на самый край скалы и колокол столкнули в реку. Этот колокол до сих пор не найден.

– Но это же не море, разве здесь трудно найти вестовой колокол?

– Да вы что! Даже дайверы сюда ездили два года подряд. Говорят, что ил очень глубокий тут. Я думаю, колокол ушел бесследно от людей, которые так жестоко с ним расправились.

После разгрома восемь десятков лет наша церковь разрушалась. Она сначала была домом культуры. В алтаре сцену устроили. Потом сгорело здание. А после этого она уже никому не нужна стала.

– Я помню, как в середине 2000-х проезжал мимо этого храма. Он очень разрушен был, хоть и смотрелся величественно. Но я даже подумать не мог, что его восстановят, это казалось чудом. А вы всегда хотели его восстановить? Что вас подтолкнуло к этому?

– Дело в том, что я учительница русского языка и литературы, 30 лет проработала в местной школе. И завучем была по воспитательной работе, и туризмом занималась, и краеведением. Поэтому все ребятишки сельские на моих глазах росли. Я каждого помню. И так получилось, что в 1990-е годы все мои ученики, мои мальчики – они на самом деле уж дяденьки были и отцы семейств, многие седые – все остались без работы. Лихие годы. У нас тогда все базовое хозяйство разрушили – лучший семеноводческий совхоз в области. И вот, чтобы мои ребята не спились, а тогда многие пошли по этой дорожке, я решила их отвлечь тем, что мы начали храм восстанавливать.

– Почему именно храм выбрали, чтобы сельчан отвлечь? Много же было еще разрушенных зданий в селе.

– Здесь был большой фронт работы. Непочатый край. И причем ее можно было делать, так сказать, во славу Божию. Кирпичи выпавшие складывать, прокосить вокруг – все стояло в сорняках, в крапиве. Очень много работы было такой: бери, неси, подай.

– Сельчане согласились сразу? Это из уважения к вам? Или жажда веры?

– Уж этого не знаю, но, когда я их пригласила – а я просто написала объявление, пришло 63 человека. Причем третья часть пришли с детками. И я помню, мы рассортировали кирпичи – плохие вывезли, а хорошие оставили на будущее, – сели тогда на эти кирпичи и уже поняли, что отсюда не уйдем. Я даже не знаю почему, это не объяснимо, это только Господь может сказать, как Он нас вел.

– Мы еще вернемся к этому. А сами вы были воцерковленной на тот момент? Как сами к Богу пришли?

– У меня была верующая бабушка. И она мне привила если не глубокую веру, но, по крайней мере, то, что непозволительное мы никогда не делали, мы знали: над нами есть Судия. Но воцерковленной я никогда не была, нет.

– А когда наступил тот момент, после которого вы уже осознанно пришли к вере?

– А в этом храме и наступил. Когда восстанавливать-то начали, мы за всю церковь сразу не взялись. У нас денег не было. Батюшки не было. Мы же сами инициативу проявили – снизу. Поэтому мы решили только один придел отреставрировать. Как только мы это сделали, я пригласила отца Моисея с братией из монастыря Новомучеников Российских на Межной. И когда они в этом маленьком алтаре запели – через 80 с лишним лет зазвучала снова молитва здесь (Плачет.), а это было Рождество Христово, 7 января 2006 года, – вы знаете, мы обнялись все и плакали от счастья. В нашем селе восемь лет всё разрушалось, а тут мы сами частичку духовности вернули. Именно с того момента я поняла, что больше из этого храма не уйду. Что бы ни говорили про меня. А меня некоторые осуждали, говорили, что с ума сошла, потому что всех зовет храм восстанавливать. А в то время денег ни у кого не было, и они всё недоумевали: как так, в лучшие годы церковь не восстановили, а тут…

– Да, и правда, чудесное Рождество вы пережили тогда. А как потом события разворачивались? Деньги же на восстановление с неба не упали.

– А потом к нам начали приходить иконы. Да непростые, а из этого храма, спасенные в 1929 году смелыми людьми. Одна из икон – ростовая икона Иоанна Богослова. Спас ее диакон. Дом диакона сохранился, его екатеринбуржцы, муж с женой, купили под дачу. Стали они прибираться на чердаке, и вдруг из мусора на них выглядывает святой лик. Дома где ее поставишь? Принесли в храм. Муж у меня учитель труда. Самый главный помощник. Без него я ничего бы не могла тут сделать. Он смастерил подставочку, и мы поставили эту икону. И не знали, что это за икона.

Но тут случилось невероятное. К нам заехал владыка Викентий – в те годы архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. Он ехал из Алапаевска, а там ему батюшки все уши пропели про наш храм. Мы, говорят, удивляемся: армашевцам восемь лет зарплаты не платят, батюшки своего нет, а они пошли восстанавливать храм! Владыка, видимо, решил сам на такие чудеса посмотреть. И когда он в эти двери вошел, а за ним свита большая, я, знаете, как вздрогнула! Я ведь не представляла, как с ним обращаться-то. И со страху начала ему рассказывать: вот, к нам икону на днях принесли… Он вдруг снял головной убор, встал на колени и на коленях молился минут десять, потом и говорит: «Это самый судьбоносный знак, если в храм приходит икона из этого же храма. Она будет творить чудеса в благодарность за то, что она возвратилась в свой храм».

 

Ну вот, разве это не чудо?! Мы с чего начали? С руин! И посмотрите теперь на наш храм!

– Это епархия помогла вам восстановить храм?

– Нет, тут другое чудо. Я поехала в Екатеринбург, в епархию, конечно, заехала. Но там говорят: «Доброе дело затеяли вы. Как отреставрируете, мы вас припишем». И всё. Я, огорченная, после этого еду на трамвае мимо Архитектурной академии. А у меня с собой фотографии храма были. И зашла я в эту академию – не поверите, по Промышлению Божию, как будто бы Он стопы мои направил туда…

– Вы не собирались туда изначально?

– Конечно, нет! Но прочитала вывеску: «Архитектурная академия». Подумала: они мне хоть расскажут, чего дальше-то делать. Я ж простота душевная! Меня, конечно, охранник не пускает. А я вижу: номера телефонов написаны, и телефон ректора академии Александра Александровича Старикова. Отвернулась от охранника, набрала этот номер… и он поднял трубку. Главное, сам поднял! Не было в ту минуту секретарши, она бы меня точно не допустила к нему. Я кричу от волнения в телефон: «Я из села Арамашево, мне нужна ваша помощь!» Стариков говорит: «Заходите». Оказалось – он мне потом уже рассказывал, – ректор отдыхал когда-то в наших краях и часто ходил к храму этому пешком. Говорит: «У меня душа болела, что храм разрушается в таком красивом месте». Он ко мне тут же послал студентов шестого курса. Мы с ними поработали хорошо. Потом он послал своих преподавателей. Они сделали проект восстановления храма. И вот так Промыслом Божиим работа шла.

Вскоре у нас появился благотворитель из Екатеринбурга, человек не бедный, еще и воцерковленный, построивший дом у нас в селе. Он нам помог сильно. Поначалу только его средства шли на восстановление, потом другие подтянулись, в том числе руководители предприятий из Екатеринбурга. Все они очень большую работу сделали. Нам бы никогда пол теплый не настелить, никогда бы не заштукатурить высоту такую огромную.

– А сколько лет понадобилось, чтоб восстановить от и до?

– Одиннадцатый уже год пошел.

– Мне еще рассказали, что вы в селе открыли музей, отреставрировали святой источник и стали проводить экскурсии, а вырученные деньги вкладывали в восстановление… Вы понимаете, что вы героиня? Что вы пример для страны?

– Я не думаю, что я молодец. Я думаю, каждого из нас ведет Господь, мы идем не по своей воле, нас поставили на тропу, как несмышленых ребятишек, и сказали: «Иди туда». Я ведь к тому времени уже на пенсию вышла, сидела в тепле в школьном музее, могла бы, наверное, там и оставаться. Но вы уже слышали, что я по другому пути пошла.

 

– А ваши ученики, помогавшие вам, ходят в церковь?

- Надо сказать честно: они не завсегдатаи храма. Но это люди, которые ничего плохого никогда в этой жизни не сделают, я это гарантирую, потому что они прониклись… я не скажу, что верой прониклись, но добром, духовностью. Тем не менее, на службах их иногда можно увидеть. Многие с внуками уже приходят.

- А последний мой вопрос будет о том, что сейчас происходит в мире. Вы ведь знаете, какие угрозы над Россией нависли. Вот вы, живущие в русской глубинке, можно сказать – в сердцевине страны, как оцениваете все происходящее? Есть ли надежда?

– Именно надеждой и живет русский человек, я думаю. Верой, надеждой и любовью к окружающим. Это три ипостаси, на которых всегда держалась наша Россия. Почему мы сейчас должны их предать и продать? Нет! Я не люблю громких фраз, но вот смотрите еще что. Мы в селе живем, мы все друг друга знаем, отказать мы друг другу не можем. И за счет этого, в том числе, мы храм восстановили. Ведь не только мои ученики приходили потом, но и бабушки с дедушками 90-летние – они помнили еще храм действующим. Когда мы начали его восстанавливать, они поверили, что еще при своей жизни увидят его снова. И чем могли, помогали. Это наше единение храм спасло. Соборность. Вот это, мне кажется, спасет и всех нас.

 

С Верой Васильевной Реутовой

беседовал Максим Васюнов

 

23 марта 2016 г.

 

 

 
Начало — это Церковь и вера в Бога!

В своем обращении я хочу затронуть религиозное направление жизни населения деревни. Если глубоко задуматься, в каждом из нас есть религиозное начало. Что случись плохое - вспоминаем Бога, хорошее - говорим " Слава Богу". Это в нас на подсознательном уровне, но открыто признать не хотим, не можем, смущаемся. Вот вокруг чего люди будут объединяться и все работы выполнять с большим удовольствием и от души, по-христиански. К сожалению, многое утрачено и требуется много времени для духовного восстановления населения, может быть, не одно поколение. Искренне верующий человек бывает справедливым, надежным, видит свои ошибки и исправляет их, помогает ближнему, способен на подвиги и на благие дела. Для народа в нынешней ситуации объединяющее начало - это Церковь и вера в Бога.


Мое поколение 1960 годов помнит своих бабушек и дедов, которые крестились перед красным уголком почти в каждом доме и по праздникам зажигали свечки. Но наши родители уже не умели или неохотно это делали (это результат идеологии и репрессии 1917 и 1937 годов коммунистического строя), что и привело к развалу великой империи. Наши далекие предки умели работать как в сельском хозяйстве, так и строительстве домов, и какие были производства по изготовлению телег и саней, а также умели отдыхать. Проводились религиозные праздники (Ман кун, щварни - проводы зимы, Покрав) и другие праздники, т.е. умели работать и отдыхать во многом благодаря вере в Бога. Я не помню, чтобы старшее поколение жаловалось на государство. И что мы видим сегодня, особенно в деревнях: разруха, семьи брошены, мужчины на заработках по 2-3 месяца с небольшим перерывом, люди превратились в рабов современной жизни. Духовное обнищание народа. Большинство имеют высшее образование, начитанные, умные, грамотные, а веры в Бога нет и дружбы между людьми нет. Люди стали жить по принципу: если у соседа умерла корова - то мне хорошо.


Теперь немного вспомним историю: Помним из истории Князя Владимира - крестителя Руси. До крещения в Руси были постоянные междоусобицы, после крещения Русь стала подниматься с колен.


А какое сильное государство было при Царе Николае втором. Большинство стран с ним считались. Ведь он был искренне верующим человеком.


Посмотрите на непревзойденного полководца А.В. Суворова в столь многочисленных военных операциях ни одного поражения. Разгромил войска Наполеона за три месяца самого сильного врага в то время , который в течении полутора лет завоевывал Русь. А.В.Суворов перед каждым сражением приходил в церковь, молился и получал благословение от священника.


Великий хирург Войно-Ясенецкий - Святитель Лука, признанный во всем мире. Наш современник умер в 1961 году. Лечил людей в больнице и одновременно служил в Церкви священником. А это было при Сталине.


Но тем не менее вспомним односельчанина, фронтовика Н.А. Тувалькина, ведь из своей пенсии выделил деньги на строительство водопровода. Хотя не был богатым и бизнесменом, но порядочным человеком.


К примеру сколько добрых, полезных и нужных дел делает для деревни Н.М. Адер. Все это понимают, но все равно не умеем ценить человека при жизни.


Гордость нашей деревни, Герой Советского Союза И.К. Поляков до сих пор никак не отмечен в деревне. Нет ни улиц, ни парка в честь Героя. Только искренне любящий и переживающий за Родину может быть Героем. Это упущение односельчан.


Очень приятно, что новый глава Тувалкин Г.А. в столь не простое время берет на себя такую большую ответственность. Действительно " планов громадье" по программе развития села с 2015 по 2020 годы. Я насчитал 68 пунктов на четыре деревни. Впервые новый глава выходит со своей программой, ответственно заявляет перед народом. И это вызывает уважение и оптимизм.

А сколько талантливых людей в нашей небольшой деревне, невозможно всех перечислить: плотники, печники, портные, пасечники, прокуроры, писатели, военные, водители, врачи , учителя, строители, музыканты, стихотворцы и т.д. И всех их объединяет малая Родина Кумашка..


Одобряя проведение съезда предлагаю:


1. Построить Церковь на прежнем месте в с Н.Кумашка в честь Покрова Пресвятой Богородицы.


2. Направить усилия на строительство церквей или часовень в каждой деревне чтобы была в шаговой доступности.


3. Хорошо бы организовать по воскресеньям небольшой автобус по перевозке людей в Церковь Серафима Саровского г. Шумерля


4. Обратиться с просьбой к Н.М. Адер на сайте Кумашка.ру в разделе главное меню добавить "Церковь и Религия" - где будут освящаться религиозные темы.


5. Настроить каналы телевидения, транслирующие " Спас" и "Союз" в регионе.


6. Обратиться к главе Шумерлинского района Рафинову Л.Г. с просьбой поддержать перспективные предложения народа, он масштабно мыслящий руководитель, тонко и близко чувствует людей и обязательно поддержит.

 

Планы главы сельского поселения действительно большие. Без Божьей помощи и всенародной поддержки не обойтись. Хочется пожелать нам всем, чтобы дороги строились, церкви возрождались, люди жили в достатке, телесно и духовно здоровы.


Н
адеюсь будут и сторонники православной веры и которых, наверняка, больше. Хотелось бы с этими людьми объединиться и создать клуб единомышленников, и выработать единый план по возрождению деревни.


Мы живем в удивительное время, когда по всей России усилиями православных подвижников восстанавливаются и строятся монастыри и храмы. Каждый сам решает, участвовать ли в этом важном и богоугодном деле, или остаться сторонним наблюдателем. Православный народ давно заметил, что жертвующие на храм ещё в этой жизни получают от Бога несоизмеримо большее вознаграждение. Кроме того, даже небольшое пожертвование может помочь человеку вступить на путь Спасения.


Да поможет нам в этом Всемилостивый Господь!

Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не cтрашась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.


А.С. Пушкин

Если русских останется только один хутор, то и тогда Россия возродится.

Н.В. Гоголь.

 


С уважением односельчанин:

полковник мед. службы в запасе

 

И.Ф. Уфилин.

 


 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3